продаем лодки казанка модификации сибирь
лодочные моторы

Тел.: +7 (8552) 77-36-15
Моб.: +7 905 374 0010
   

Калмыцкий узел

Калмыцкий узел (на рис. 28 он показан с двух сторон), представляет собой незатягивающуюся петлю, за рубежом практически не известен.

Рис. 28

Морской калмыцкий узел

Калмыцкий узел прекрасен не только своей надежностью, но и тем, что его структура позволяет вязать его очень быстро — почти так же быстро, как и беседочный по способу одной руки. При этом, в отличие от беседочного, калмыцкий узел развязывается мгновенно — достаточно дернуть за сложенный вдвое ходовой конец. А эти два качества, как уже говорилось в начале этой книги, незаменимы в экстренных ситуациях.

Узлов, структура которых позволяет вязать их мгновенно, на рефлекторном уровне, не так уж и много, и калмыцкий узел, наравне с беседочным, относится именно к такой категории узлов. Поэтому, хоть он и не распространен на флоте, знать его и уметь быстро вязать просто необходимо.

На практике этот прекрасный узел вяжется почти мгновенно следующим образом:

Заведите ходовой конец троса за предмет и возьмите его, немного отступя от конца, сверху левой рукой большим пальцем к себе. Правой рукой наложите коренной конец поверх левого кулака, в котором уже зажат ходовой конец, и сделайте коренной частью троса полный оборот вокруг него.

Затем движением левой руки переместите коренной конец под коренную часть большой петли с одновременным обносом ходового конца вокруг этой же части троса и с последующим перехватом ходового конца пальцами левой руки.

После этого аккуратно протащите ходовой конец в виде петли через находящийся на кисти левой руки шлаг коренного конца (путем сбрасывания шлага) так, чтобы ходовой конец не распрямился, и коренным концом затяните узел».

А чтобы приведенное описание процесса вязания калмыцкого узла стало более понятным, предлагаю взглянуть на рис. 29, 30, 31 и 32.

 

Рис. 29

 

Рис. 30

 

Рис. 31

 Рис. 32

На рис. 29 и 30 участок красного цвета на ходовом конце обозначает места хвата левой рукой, а участок зеленого цвета на коренной части веревки — правой. Эти цвета выбраны по аналогии с бортовыми огнями судна — по левому борту располагается красный фонарь, а по правому — зеленый.

На завершающем этапе вязания этого узла ходовой конец можно и не складывать вдвое. Узел от этого менее надежным не станет, но уже не будет быстроразвязывающимся.


Rambler's Top100