продаем лодки казанка модификации сибирь
лодочные моторы

Тел.: +7 (8552) 77-36-15
Моб.: +7 905 374 0010
   

Морской узел мартышкина цепочка

Несмотря на свой весьма замысловатый вид (рис. 89), вяжется этот узел очень просто.

Рис. 89

Сделайте в любом месте троса начальную петлю, как это показано на рис. 90.

Рис.90

Просуньте в эту начальную петлю пальцы и, захватив коренную часть троса (рис. 91), вытащите ее наружу, образовав новую петлю (рис. 92).

 

Рис.91

 

Рис.92

После этого остается только раз за разом повторять описанную выше процедуру: новая петля — вытаскивание коренной части наружу — новая петля и т.д.

В завершение процесса необходимо вставить продолговатый крепкий предмет — клевант, чтобы цепочка не развязалась. На одном тросе можно завязать сколько угодно участков из «мартышкиных цепочек», как это показано, например, на рис. 93.

Рис. 93.

В определенных обстоятельствах есть смысл завязать на веревке или тросе не одну, а несколько «мартышкиных цепочек».

Бывают ситуации, когда необходимо спустить по крутому склону автомобиль, который, будучи предоставленным самому себе, неминуемо бы набрал скорость и неконтролируемо бы покатился после спуска.

Чтобы этого не произошло, автомобиль необходимо во время скатывания придерживать канатом.

Хорошо, если длина каната позволяет обернуть его несколько раз вокруг какого-нибудь дерева, привязать к автомобилю, и, «потравливая» витки каната на дереве, обеспечить контролируемое скатывание автомобиля по склону.

Ну а если длина каната едва превышает длину склона?

Вот как раз в таком случае необходимо навязать на канате как можно больше «мартышкиных цепочек» и, привязав канат одним концом к дереву, а другим к автомобилю, выдергивать из «мартышкиных цепочек» по одному клеванту, обеспечивая ступенчатое распускание/ удлинение каната, и, следовательно, контролируемый спуск автомобиля (рис. 94).

Рис. 94


Rambler's Top100