продаем лодки казанка модификации сибирь
лодочные моторы

Тел.: +7 (8552) 77-36-15
Моб.: +7 905 374 0010
   

Узел штык задвижной

Морской узел задвижной штык - это и есть тот самый узел (рис. 46 и 47), который был использован американскими астронавтами в космосе при ремонте телескопа Hubble.

Рис.46

Рис.47

Морской узел задвижной штык

В английском языке этот узел называется tautline hitch, что приблизительно можно перевести как «узел для натяжения веревки», поскольку во многих пособиях рекомендуют применять его для регулирования натяжения оттяжек палаток и т.п.

Для этого веревку обносят вокруг какой-нибудь зацепки в виде ствола дерева или вбитого в землю колышка и ходовым концом вяжут этот узел на коренной части этой же веревки.

При этом предполагается, что, передвинув этот узел вдоль коренной части (т.е. натянув веревку) и отпустив его, мы обеспечим на некоторое время сохранение натяжения, поскольку этот узел как бы заклинивается на охватываемой коренной части.

Однако необходимо сразу же заметить, что эффективно этот узел может держаться только на шесте или канате, диаметр которого ощутимо превышает диаметр веревки, используемой для вязания этого узла.

Поэтому, будучи завязанным на коренной части «своей» веревки, он не будет эффективно обеспечивать натяжение, и в таких случаях многого от этого узла ждать не надо.

Но вот на больших по диаметру предметах он держит отлично, и с его помощью можно вытягивать веревкой цилиндрические предметы (бревна, трубы и т.п.), даже если тяга направлена вдоль оси цилиндра, как это показано на рис. 47.

А тем, кто хоть когда-то участвовал в составе швартовой команды на судне, хорошо известен стопорный узел (рис. 48), который применяется для того, чтобы отрезком веревки сравнительно небольшого диаметра (на рис. 48 она показана малиновым цветом) на время придержать толстый швартовый канат, испытывающий сильное натяжение.

Один конец этой «тормозящей» веревки можно придерживать рукой без всякого усилия (рис. 49), и тем не менее силы хвата такого «тормоза» вполне хватает, чтобы противодействовать большой силе, действующей на швартовый канат.

Рис. 48

Даже беглым взглядом можно заметить, что стопорный узел — это не что иное, как тот же самый задвижной штык, только несколько по-другому оформленный.

Причем витки веревки-тормоза, идущие в сторону, попутную действующей на канат силе, обеспечивают настолько хорошее сопротивление, что достаточно даже одного шлага веревки-тормоза в сторону, противоположную нагрузке (на рис. 49 это хорошо видно), а не двух (как это показано на рис. 48).

Рис. 49


Rambler's Top100